Компрессор Казахстан

Компрессор ВП3-20/9

«Компрессорный завод «Борец», г.Краснодар, г.Москва.

Компрессор серии ПК, ПКС, ПКСД

ОАО «Полтавский турбомеханический завод» г. Полтава.

Компрессор 4ВУ1-5/9

ОАО «Мелком», г. Мелитополь.

Компрессор ВШ-3/40

Завод «Ереванский компрессор» г.Ереван.

Компрессорное оборудование

ОАО «Пензкомпрессормаш» г.Пенза.

Воздухосборник (ресивер воздушный)

Воздухосборники (ресивер воздушный).

Лубрикатор

Лубрикаторы (Маслосмазывающие станции).

Насос

Насосы.

Клапан

Клапаны.

ДвигательДвигатели.

Электродвигатель БСДКМ15-21-12 (14)
Электродвигатель ДСК12-24-12 УХЛ4
Электродвигатель АВ2101-8У3
Электродвигатель 4АВ2К280А12/6У3
Электродвигатель АИН45/90А12/6ПКУ3
Электродвигатель ДСК173/16-16

Возбудитель тирристорный.


Шкаф управления компрессором:

Шкаф управления на 305ВП-30/8
Шкаф управления на 305 ВП-16/70
Шкаф управления на 4ВМ10-120/9
Шкаф управления на 402ВП-4/400
Шкаф управления на 402ВП-4/220
Шкаф управления на ВП3-20/9
Шкаф управления на 3ГП/20/8
Шкаф управления на ВП-20/8
Шкаф управления на ВП 50/8М
Шкаф управления на 305ВП-30/8

Шкаф управления на ВП2 10/9М

Шкаф управления на 302ВП-10/8
Шкаф управления на 202ВП-10/8

Шкаф управления на 2ВМ2,5-12/9
Шкаф управления на 2ВМ2,5-14/9
Шкаф управления на 2ВМ2,5-24/4
Шкаф управления на 2ВМ4-27/9

Шкаф управления на 3ГП-5/220
Шкаф управления на 2ГП-2/220М
Шкаф управления на 7ВП-20/220
Шкаф управления на 2ВМ2,5-5/221

Шкаф управления на 4ВУ1-5/9


Силовые панели и шкафы.

Шкаф силовой для управлением электродвигателем типа БСДКМ 

 

Максимальный ток статора, А............................................400

Наличие защиты по возбуждению....................................есть
Количество скоростей эл.двигателя......................................1
Габариты, мм высота................................................1350
  ширина ...............................................750
  глубина ...............................................500
 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящее техническое описание предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством, работой, монтажом и эксплуатацией автоматики компрессора 305 ВП-30/8.
Техническое описание содержит необходимые сведения для правильной эксплуатации автоматики компрессора, от чего во многом зависит надежность ее работы.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

2.1. Шкаф силовой предназначен для обеспечения контроля за основными параметрами и защиты электродвигателя компрессора при отклонении контролируемых параметров от допустимых значений.
2.2. Шкаф силовой выполняет следующие функции:

  • управление пуском и остановкой двигателя компрессора;
  • управление током возбуждения возбудителя;
  • автоматическую аварийную остановку компрессора при отклонении тока возбуждения от допустимых значений;
  • световую сигнализацию.

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АВТОМАТИКИ

3.1. Приборы контроля тока статора и напряжения сети размещены на передней панели щита управления и снабжены указательными табличками, контроль за током возбуждения осуществляется по цифровому амперметру, - находящегося на передней панели блока БУТ-24
Внутри щита управления установлены:

  • контактор (К1) и автоматический выключатель (F1) на линии питания статора компрессора;
  • автоматический выключатель(F2) на линии питания системы автоматики;
  • блок управления тиристорами (БУТ-24) и элементы системы возбуждения двигателя

3.2. Схема электрическая принципиальная.
3.2.1. Взаимодействие элементов схемы.
Элементы схемы щита управления и элементы системы возбуждения возбудителя питаются от сети переменного тока 220В через автоматический выключатель F2.
При включении выключателя F1 на панели щита управления загорается лампа EL3, сигнализирующая о наличии напряжения в цепях питания статора электродвигателя.
3.2.2. Работа цепей управления пуском и остановкой двигателя компрессора.
Пуск двигателя осуществляется при замыкании клемм 3 и А, колодки Х1.
При отсутствии сигнала аварии на реле К2, сигнал проходит по цепи 3-18, через замкнутые контакты реле К2, и контактор К1 – включится. Включившись, К1 своими контактами А2-15, подаст питание в блок БУТ-24, тем самым запустив схему возбуждения.
Задержка в срабатывании К2 обеспечивает достижение номинального напряжения возбуждения.
Цепь защиты двигателя компрессора от асинхронного режима работает следующим образом: в начальный момент пуска компрессора напряжение возбуждения двигателя ниже номинального, поэтому для блокировки цепи защиты двигателя от асинхронного режима на время пуска сигнал аварии с блока БУТ-24 не подается на реле К2, если в процессе работы компрессора напряжение возбуждения исчезнет, станет меньше или больше допустимого значения, то блок БУТ-24  включит реле К2, последнее разомкнет цепь питания контактора К1 и  компрессор остановится. Одновременно включится сигнальная лампа EL1 (АВАРИЯ), на передней панели шкафа.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ.

4.1. Щит управления устанавливается по месту с учетом удобства монтажа, эксплуатации. Он должен быть установлен на фундаменте, не связанным с фундаментом компрессора, надежно закреплен и заземлен. При необходимости щит  устанавливается на амортизирующие устройства.
4.2. Подсоединение внешних линий производится к соответствующему электрическому клеммнику.
4.3. Провода электропроводки должны быть защищены от механических повреждений и нагретых частей компрессора.

5. НАСТРОЙКА АВТОМАТИКИ.

5.1. Проверти правильность подключения электрических линий и наличие заземления щита управления.
5.2. Внешним осмотром убедитесь в исправности приборов и аппаратов, отсутствии на них грязи, пыли, влаги и устраните замеченные недостатки.
5.3. Проверьте работу элементов схемы под напряжением без включения двигателя компрессора.
5.4. Проверьте  действие автоматики при работающем компрессоре.
5.5. Перед эксплуатацией на циферблатах амперметров, контролирующих ток возбуждения и ток статора, должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему высшему (низшему) допустимому рабочему давлению.

6. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ БЕСЩЕТОЧНОЙ СИСТЕМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ

6.1. Принцип действия бесщеточной системы возбуждения.
6.1.1. Возбуждение двигателя обеспечивается синхронным возбудителем и вращающимся полупроводниковым преобразователем. В работающем двигателе в обмотку возбуждения возбудителя из питающей сети через силовой согласующий трансформатор поступает ток, выпрямленный статическим преобразователем. В обмотке якоря возбудителя при его вращении в электромагнитном поле возбуждения заводится трехфазный переменный ток, который с помощью вращающегося полупроводникового преобразователя выпрямляется и подается в обмотку возбуждения ротора двигателя.
6.1.2. Управление током возбуждения двигателя осуществляется регулированием тока возбуждения возбудителя путем изменения угла включения тиристоров статического преобразователя.
6.1.3. Установка и поддержание необходимого режима работы двигателя производится устройством управления БУТ-24.
6.2. Принцип действия устройства управления.
6.2.1. Цепь ограничения минимального и максимального тока возбуждения возбудителя служит для обеспечения номинального необходимого тока для удержания двигателя в синхронизме при пуске, сбросе и набросе нагрузки, резких изменениях напряжения сети и т.п.
6.2.2. Реле времени служит для подачи тока возбуждения двигателя с задержкой во времени, необходимой для разгона двигателя до подсинхронной скорости.
Управляющие импульсы откроют тиристоры Vt1,Vt2 преобразователя и в обмотке возбуждения возбудителя и двигателя появится ток, на заводе-изготовителе  устанавливается выдержка времени (5 ± 2с). Длительность пуска двигателя зависит от величины питающего напряжения на его зажимах в процессе пуска.
Защита реагирует на увеличение амплитуды пульсаций в токе возбуждения возбудителя, имеющих периодический характер. Защита не срабатывает от кратковременных возмущений в токе, имеющих затухающий характер, как например, при пуске двигателя. Для этой цели в устройстве имеется временная задержка. Входной сигнал на схему защиты поступает со шунта включенного в цепь обмотки возбуждения возбудителя. Уровень сигнала, от которого срабатывает устройство защиты, устанавливается потенциометрами блока управления БУТ-22.
6.2.3. Статический преобразователь предназначен для питания обмотки возбуждения возбудителя выпрямленным током. Преобразователь представляет собой однофазный выпрямитель выполненный по мостовой схеме. Посредством изменения угла включения тиристоров VS1,VS2 статического преобразователя осуществляется регулирование тока возбуждения возбудителя, а следовательно, и управление током возбуждения двигателя от минимального до максимального значения. При исчезновении питания трансформатора Тр1, выходе из строя тиристоров VS1, VS2 или потере импульсов управления тиристорами возбуждение возбудителя происходит аварийное отключение электродвигателя компрессора.
Контрольно-измерительная аппаратура предназначена для визуального контроля и измерения в цепях статора двигателя (амперметр PA1, вольтметр   PV1)  и цепи возбуждения (амперметр на блоке БУТ-24). Амперметр PA1 питается от зажимов измерительного трансформатора тока TТ1.
Аппаратура пуска, защиты и сигнализации предназначена для пуска двигателя, защиты устройств шкафа от коротких замыканий и отключения двигателя при возникновении повреждений в системе возбуждения и устройствах управления, а также для сигнализации о состоянии защитных устройств.
Для отключения двигателя необходимо разорвать цепь 3-18. При этом двигатель и его возбуждение отключаются одновременно.
Устройство защиты блока БУТ-24 получает сигнал о выходе тока возбуждения из установленных пределов. При срабатывании защиты, БУТ-24 включает реле К2, которое становится на самоблокировку и двигатель отключается.
Подключение к сети и защиту от токов короткого замыкания и перегрузок статорной цепи двигателя осуществляет автоматический выключатель F1.

7.  РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАСТРОЙКА ВОЗБУДИТЕЛЯ.

На заводе изготовителе, произведена предварительная настройка параметров по ограничению тока возбуждения и аварийные уставки. При необходимости регулировку производить в следующей последовательности:
7.1. При включенном питании  после нажатия кнопки «ПУСК», (в течении 1-2 сек)нажать кнопку «БЛОКИРОВКА АВАРИИ»,  при этом светодиод рядом с кнопкой должен загореться.
7.2. Ручку резистора «РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОКА» (на лицевой стороне БЛОКА БУТ-24), повернуть в крайнее левое положение, что соответствует минимальному току возбуждения возбудителя.
7.3. После нажатия кнопки «ПУСК», через 4-6 секунд БУТ-22 подаст ток в линию возбуждения. Вращением подстроечного резистора «НИЖНИЙ УРОВЕНЬ», на корпусе БУТ-24, - установить ток на амперметре РА1 равный 2,5А.
7.4. Ручку регулирования тока возбуждения, повернуть вправо до упора (увеличение тока). На блоке БУТ-24, резистором «ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ», установить верхнюю границу регулирования тока (8 А). Проверить диапазон регулирования от Imin  до Imax. При необходимости повторить п.п. 9.3. и 9.4. После прогрева обмоток двигателя и устройства регулирования, - провести проверку регулировок, и при необходимости откорректировать.
7.5. Настройка защит:
7.5.1. Автоматическое отключение компрессора происходит при снижении тока возбуждения ниже заранее установленного уровня и при превышении его верхней границы.
7.5.2. Для установки значения нижнего предела тока возбуждения необходимо резистором «РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОКА» установить минимальный ток. Резистором «НИЖНИЙ УРОВЕНЬ»,  установить ток 1...1,5 А. Вращая резистор «НИЖНИЙ УРОВЕНЬ» (в секции "УРОВЕНЬ АВАРИИ") на блоке БУТ-24, добиться мегания одного или двух светодиодов, - отрегулировать такое положения движка, при котором светодиод будет начинать мегать при снижении тока возбуждения до уровня 1...1,5 А, при этом не должно быть постоянного свечения ни одного из светодиодов.
7.5.3. Вернуть резистор «НИЖНИЙ УРОВЕНЬ» (в секции "ОГРАНИЧЕНИЕ ТОКА") в положение, обеспечивающее Imin при крайнем левом положении резистора «РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОКА».
7.5.4. Для установки значения верхнего предела тока возбуждения необходимо резистором «РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОКА » установить максимальный ток. Резистором «ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ», установить ток 8А. Вращая резистор «ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ», на блоке БУТ-24 (в секции "УРОВЕНЬ АВАРИИ"), добиться мегания одного или двух светодиодов, - отрегулировать такое положения движка, при котором светодиод будет начинать мегать при снижении тока возбуждения до уровня 8...8,5 А, при этом не должно быть постоянного свечения ни одного из светодиодов.
7.5.5. Вернуть резистор «ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ», в положение, обеспечивающее Imax, при крайнем правом положении резистора «РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОКА».
7.5.6. Проверить зону регулирования от Imin  до Imax. Регулировка не должна вызывать загорание ни одного из  светодиодов. При необходимости подрегулировать еще раз, нажать кнопку «БЛОКИРОВКА АВАРИИ» - светодиод рядом с кнопкой должен погаснуть.
7.5.7. Кнопка  «БЛОКИРОВКА АВАРИИ» автоматически разблокируется при отключении питания шкафа, для повторной блокировки необходимо повторить п.7.1.

 

Благодарим Вас за проявленный к нам интерес.
Ввиду большого ассортимента продукции, достаточно сложно указать весь перечень товаров, информацию о которых Вы можете получить у нас.
Мы всегда готовы помочь Вам в решении Ваших проблем!

Компрессор ВП3-20/9 / Компрессор 4ВУ1-5/9 / Компрессор 2УП / Компрессор 2УМ / Компрессор 4ВУ1-5/9 / Компрессор 2ВМ4-27/9 / Компрессор 2ВМ4-24/9 / Компрессор ВП-50/8М / Компрессор ВП2-10/9М / Компрессор 2ВМ2,5-14/9 / Компрессор 305ВП-16/70 / Компрессор ВП3-20/9 / Компрессор 2ВМ2,5-9/101М / Компрессор 2ВМ2,5-5/221 / Компрессор 402ВП-4/400 / Компрессор 2ВМ4-8/401 / Компрессор 2ГМ4-24/9 / Компрессор 3ГП-20/8 / Воздухосборник В-10 м3 / Воздухосборник В-6,3 м3 / Воздухосборник В-3,2 м3

Воздухосборник, (ресивер) – ёмкость для сжатого воздуха.
Назначение: предназначен для сглаживания пульсаций сжатого воздуха, охлаждения, сбора конденсата. Функция выравнивания давления сжатого воздуха.
Является источником сжатого воздуха в случае превышения расхода воздуха над производительностью. 
Эксплуатация: возможность режима малоциклового нагружения – подъем и сброс давления. 
Виды: горизонтальный и вертикальный.
Горизонтальный воздухосборник как и вертикальный, предназначен для установки в системах накопления воздуха и раздаче его потребителям без пульсаций при рабочем давлении, а также для создания запаса воздуха.

Ресиверы воздушные:

Воздухосборник В-0,5 м3
Воздухосборник В-1 м3
Воздухосборник В-2 м3

Воздухосборник В-3,2 м3
Воздухосборник В-4 м3
Воздухосборник В-6,3 м3
Воздухосборник В-8 м3
Воздухосборник В-10 м3

Компрессор 2УП и 2УМ
Компрессор 4ВУ1-5/9
Компрессор 2ВМ4-27/9
Компрессор 2ВМ4-24/9
Компрессор ВП-50/8М
Компрессор ВП2-10/9М
Компрессор 2ВМ2,5-14/9
Компрессор 305ВП-16/70
Компрессор 2ВМ2,5-9/101М
Компрессор 2ВМ2,5-5/221
Компрессор 402ВП-4/400
Компрессор 2ВМ4-8/401
Компрессор 2ГМ4-24/9
Компрессор 3ГП-20/8
Компрессор ВП3-20/9

Клиенты ОАО Компрессорный завод