Компрессор Казахстан

Компрессор ВП3-20/9

«Компрессорный завод «Борец», г.Краснодар, г.Москва.

Компрессор серии ПК, ПКС, ПКСД

ОАО «Полтавский турбомеханический завод» г. Полтава.

Компрессор 4ВУ1-5/9

ОАО «Мелком», г. Мелитополь.

Компрессор ВШ-3/40

Завод «Ереванский компрессор» г.Ереван.

Компрессорное оборудование

ОАО «Пензкомпрессормаш» г.Пенза.

Воздухосборник (ресивер воздушный)

Воздухосборники (ресивер воздушный).

Лубрикатор

Лубрикаторы (Маслосмазывающие станции).

Насос

Насосы.

Клапан

Клапаны.

ДвигательДвигатели.

Электродвигатель БСДКМ15-21-12 (14)
Электродвигатель ДСК12-24-12 УХЛ4
Электродвигатель АВ2101-8У3
Электродвигатель 4АВ2К280А12/6У3
Электродвигатель АИН45/90А12/6ПКУ3
Электродвигатель ДСК173/16-16

Возбудитель тирристорный.


Шкаф управления компрессором:

Шкаф управления на 305ВП-30/8
Шкаф управления на 305 ВП-16/70
Шкаф управления на 4ВМ10-120/9
Шкаф управления на 402ВП-4/400
Шкаф управления на 402ВП-4/220
Шкаф управления на ВП3-20/9
Шкаф управления на 3ГП/20/8
Шкаф управления на ВП-20/8
Шкаф управления на ВП 50/8М
Шкаф управления на 305ВП-30/8

Шкаф управления на ВП2 10/9М

Шкаф управления на 302ВП-10/8
Шкаф управления на 202ВП-10/8

Шкаф управления на 2ВМ2,5-12/9
Шкаф управления на 2ВМ2,5-14/9
Шкаф управления на 2ВМ2,5-24/4
Шкаф управления на 2ВМ4-27/9

Шкаф управления на 3ГП-5/220
Шкаф управления на 2ГП-2/220М
Шкаф управления на 7ВП-20/220
Шкаф управления на 2ВМ2,5-5/221

Шкаф управления на 4ВУ1-5/9


Силовые панели и шкафы.

Шкаф управления компрессором 402ВП-4/400 (АВ4/1-6 РЭ)

 

Количество ступеней сжатия .........................................6

Наличие защиты по возбуждению...............................нет
Количество скоростей эл.двигателя................................1
Габариты, мм высота...............................................1350
  ширина ...............................................500
  глубина ...............................................400
 

Введение

Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения, необходимые для изу­чения си­стем автоматики воздушных компрессоров и является инструктивным докумен­том для обслужи­вающего персонала.

Часть 1. Описание и работа изделия

1.1. Назначение изделия

Системы автоматики АВ4/1-6 предназначены для управления 1 - 6-ти ступенчатыми ком­прессорами, работающими на воздухе, а также невзрывоопасных и нетоксичных га­зах с норми­руемым давлением всасывания.

Системы автоматики обеспечивают проведение предпусковых операций, пуск и остановку компрессора, а также контроль основных параметров, защиту от аварийных режимов работы, управление световой и звуковой сигнализацией.


1.2 Технические характеристики

Системы автоматики АВ4/1-6 выполнены в соответствии с «Правилами устройства и без­опасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопрово­дов».

Системы автоматики обеспечивают защиту компрессора от аварии отключением электро­двигателя с одновременной подачей светового и звукового сигналов при:

  1. падении давления масла в системе смазки компрессора;

  2. уменьшении потока охлаждающей воды ниже допустимого;

  3. отклонении давления газа по ступеням от допустимых величин;

  4. повышении температуры воздуха на любой ступени сжатия.

Кроме того, в системе электропривода компрессора предусмотрена защита электро­двигателя от токов короткого замыкания, перегрузок и неисправностей в цепях управле­ния.

Системы автоматики обеспечивают ступенчатое регулирование производительно­сти ком­прессора в зависимости от давления в газосборнике.

При использовании односкоростных электродвигателей в компрессорах па 2-х и 5-тонной базах регулирование производительности осуществляется методом пусков и остановок.

При настройке необходимо учитывать, что частота пусков любого электродвигателя не должна превышать значений, указанных в его паспорте.

1.3 Состав изделия

Состав системы автоматики при поставке определяется условиями договора.

Щит KИП содержит датчики давления, предназначенные для измерения давлений масла и воздуха, и устанавливается вблизи компрессора. Щит КИП может иметь откры­тую или закры­тую конструкцию; возможно также использование датчиков давления, устанавливаемых непо­средственно на компрессоре.

Щит автоматики представляет собой металлический бокс, на перед­ней панели кото­рого установлены выключатель, кнопки управления, сигнальные лампы и микропроцес­сорные приборы контроля и регулирования. На входы этих приборов подаются сигналы от первичных преобразователей (датчиков) температуры и давления. Внутри бокса раз­мещены промежуточные реле, управляющие работой компрессора и периферийного оборудования.

Возможна модификация со встроенной силовой панелью для управления электро­двигателем.

В компрессорах производства ООО «Борец» применяются встроенные электродви­гатели - ротор электродвигателя посажен на вал компрессора, а статор укреплен на его раме. Компрессо­ры, выполненные на 2-х и 5 - тонной базах комплектуются односкорост­ными электродвигателя­ми, а на 4- тонной базе - двухскоростными.

Реле потока устанавливается в магистрали системы охлаждения и служит для контроля по­тока охлаждающей воды.

Компрессор комплектуется запорными клапанами с электромагнитным или пневма­тическим приводом, предназначенными для дистанционного управления разгрузкой и продувками ком­прессора.

Контроль температур в компрессорной установке осуществляется с помощью тер­мопреобразователей и термометров, устанавливаемых в точках замера. Термометры и оправы, а также сигнальные сирены в объем поставки, как правило, не входят.

1.4 Устройство и работа

Пояснение устройства и принципа работы дано на примере системы автоматики АВ4/1-6 для 6-ступенчатых компрессоров со встроенной силовой панелью и использова­ны обозначения, принятые в схеме электрической принципиальной АВ4/1-6, которые разработаны для 6-ступенчатых компрессоров с 1-скоростными электродвигателям. Конкретные исполнения систем авто­матики для разных типов компрессоров могут иметь незначительные отличия, например, в виде цепей контроля давления всасывания при работе компрессора на нетоксичных газах, или исполь­зования многоканального измери­теля-регулятора вместо двухканального. В остальном они отли­чаются лишь количе­ством элементов контроля параметров (датчики давления, термопары, изме­рители-ре­гуляторы) по ступеням сжатия.

1.4.1 Щит КИП

В состав щита КИП входят датчики давления, подключенные к точкам отбора давле­ний че­рез вентили. Датчики преобразуют давление среды в унифицированный токовый сигнал 4-20 mA, поступающий на входы соответствующих приборов в щите автоматики. Датчики контроли­руют давление воздуха по ступеням сжатия и в воздухосборнике, а также давление масла в си­стеме смазки механизма движения.

При установке датчиков непосредственно в точках отбора давлении на компрессоре вентили не устанавливаются и щит КИП, как элемент системы автоматики, отсутствует.

1.4.2 Щит автоматики

Автоматический выключатель F2 установлен внутри щита и всегда находится во включен­ном положении, осуществляя защиту электрических цепей от перегрузок и ко­ротких замыканий. Подача напряжения на схему производится выключателем S1, уста­новленным на передней пане­ли щита. При этом открываются электромагнитные клапа­ны Y1, Y2 в системе подачи охлаждаю­щей воды и открывается клапан Y3 разгрузки ком­прессора; размыкаются контакты реле потока SP.

При нажатии кнопки SA2 включается реле К4 которое пускает реле К1 и происходит пуск электродвигателя. На реле К1 смонтирована пневмоприставкп ПВ1, которая обес­печивает необходимую по времени разгрузку при пуске (контакты 3-6) и задержку контроля давления масла (контакты 3-54).

При снижении давления масла по каким-либо причинам по­сле выхода компрессора на номиналь­ный режим работы, замкнут­ся контакты 54-61 и, т.к. контакты 3-54 уже зам­кнуты, включится реле К17 которое став на самоподхват включит реле аварий К20 (кон­такты 3-65) и произойдет немедленное от­ключение электродвигателя. Одновременно включится сирена (N-65) и сигнальная лампа Н16, - сигнализирующая об аварии на ли­нии давления масла.

В приборе Р1 логика всех шести каналов 02. Если при работе компрессора темпера­тура после любой из ступеней пре­высит уро­вень уставки, сработает соответствующее реле, включится соответствующая сигнальная лампочка. Так-же включится реле аварий К20 и обесточит цепь управления электродвигателем.

К входам прибора Р2, подключаются датчики давлений с 1-ой по 6-ю сту­пени, дат­чик давления масла и датчик давления нагнетания (давление в рессивере), причем каждый канал ра­ботает от своего датчика и выводит на дисплей значение измеряемой величины. Логика каналов 02.

Если при работе компрессора давле­ние после 6-й ступени пре­высит уро­вень устав­ки, то переключится реле восьмого канала и разорвет цепь 3-5, которая отключит реле К1 с приставкой ПВ1. Отключившись реле К1 своими контактами 1-2 отключит главный контактор КП и электродвигатель остановится. Так-же, приставка ПВ1 разорвет цепь 3-54, тем самым не дав сработать аварии по давлению масла. При снижении давления, сработает реле 8-го канала и включит реле К1, которое запустит программу пуска ком­прессора.

Поскольку электродвигатель допускает не более 5 пусков в час, в 8-м ка­нале прибо­ра Р2 установ­лено минимальное время вклю­ченного состояния ис­полнительного реле 600 секунд.

При поставке программирование приборов осуще­ствляется заводом - изготови­телем щита автомати­ки.

Клапаны продувки Y4-Y9 открываются нажатием соответствую­щих кно­пок на перед­ней па­нели по мере заполнения влагомасло­отделителей, при от­пускании кнопки клапан закрывается. Если тумблер S3 будет включен в положение "АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПРО­ДУВКА", то холодильники будут продуваться каждый раз при пуске и остановке компрес­сора, так-же сохраняется возможность ручной продувки. При нахождении S3 в положе­нии "ТОЛЬКО РУЧНАЯ ПРОДУВКА", продувка будет осуществляться только при нажа­тии соответствующей кнопки SA3....SA6.

1.4.3 Электродвигатель

Регулирование производительности компрессора осуще­ствляется методом номи­нальная скорость - остановка для од­носкоростных двигателей. Применение преобразо­вателей частоты для этих це­лей может быть оправда­но лишь особыми требо­ваниями и в данном руководстве не рассматри­вается.

В компрессорах 4-тонной базы используется двухскоростной асинхрон­ный электро­двигатель А2К-85/24-8/16 мощностью 160/75 кВт с синхронными скоростями вращения 750/375 об/мин, в комплек­те с которым поставляется шкаф управления. Пуск такого электро­двигателя всегда производится на ско­рость 375 об/мин с последую­щим переключением на скорость 750 об/мин.

В компрессорах 2-тонной базы используется односкоростной электродви­гатель АВ2-101-8 мощ­ностью 75 кВт, для данного электродвигателя возможна поставка шкафа управления со встроенной силовой панелью, или в комплекте со шка­фом управления Ш5101-4274, блоком управления ГАЕИ 656 141 003 или с пускателем ПМА 6212М.

Компрессоры 5-тонном базы комплектуются синхронным электродвига­телем БСДКМ 15-21-12 или асинхронным электродви­гателем АСК-560 мощно­стью 200 кВт с соответ­ствующими шкафами управления.

Возможно применение и других электродвигателей.

Необходимо помнить, что количество пусков и переключений скоростей вращения в тече­нии часа для каждого двигателя ограничено.

Более подробные сведения об электродвигателях приведены в их паспор­тах, входя­щих в комплект документации на компрес­сор.

1.4.4 Реле потока

Для контроля наличии потока охлаждающей воды в водопро­водной маги­страли установлено реле потока типа РПИ-40. Ве­личина потока воды, прохо­дящей через трубо­провод, в котором установлено реле, регулируется с помо­щью обводного вентиля с руч­ным приводом. При номи­нальной величине по­тока контакты реле SP разомкнуты (63-64), при снижении его ниже допустимой ве­личины контакты замы­каются и происходит аварийное отключение компрессо­ра. Для исключения ложных срабатываний, контроль за протоком воды осуществляется после пуска компрессора, реле К1 замыкает свои контакты 3-64.

1.4.5 Запорный клапан

Запорный клана Y3 предназначен для разгрузки компрессора при его ос­тановках как в авто­матическом режиме, так и при пла­новых и аварийных ос­тановках при отключении реле К1. Клапан соединяет линию нагнетания ком­прессора с атмосферой или ли­нией всасывания (при ра­боте на безопасном га­зе). Тип клапана выбирается конкретно для каждого типа компрессора и опреде­ляется исходя из его давле­ния и производительно­сти. В отдельных случаях возможна установка пневмоприводных клапанов, управляе­мых давлением газа от первой ступени компрес­сора или от источника газа всасывания. Для управ­ления та­ким клапаном используется пневмо­распределитель с электромагнит­ным приводом.

1.4.6 Приборы для измерения температуры

Температура в различных точках компрессорной установки контролиру­ется с помо­щью ртутных термометров и термоэлек­трических преобразователей, устанавливае­мых в точках за­мера, показанных на сборочном чертеже систе­мы автоматики для каждого типа компрессора. Термо­метры и оправы к ним в объем поставки не входят. Подключе­ние тер­мопар к вторичным приборам в щите автоматики производится термокомпенса­ционным проводом.

1.4.7 Сирена сигнальная

В системе автоматики используется электрическая сигналь­ная сирена для фор­мирования звуково­го сигнала при аварий­ном отключении компрессо­ра. В объем постав­ки сирена не вхо­дит.

 

Часть 2. Использование но назначению

2.1 Эксплуатационные ограничения

При эксплуатации системы автоматики и электропривода необходимо строго соблю­дать меры без­опасности, указанные в "Руководстве по эксплуа­тации" компрессора.

Эксплуатация системы автоматики должна осуществляться в соответст­вии с настоя­щим раз­делом и отвечать Требованиям следующих нормативно-технических до­кументов:

а) ГОСТ 12.2.007.0-75 "Изделия электротехнические. Общие требования безопасно­сти";

б) привила устройства и безопасной эксплуатации стационар­ных ком­прессорных установок, воз­духопроводов и газопрово­дов;

в) правила устройства электроустановок (ПУЭ);

г) правила техники безопасности при эксплуатации электро­установок потребителей.

Не допускается эксплуатация системы автоматики в режи­мах и условиях, не преду­смотренных на­стоящим руководством.

Срочность работы или неблагоприятные условия не являют­ся основани­ем для на­рушения правил техники безопасности.

Обслуживающий персонал должен иметь отчетливое представление об опасностях при ра­боте и обслуживании систем автоматики и мерах предупреждения несчастных случаев от пора­жения электрическим током.

2.2 Подготовка изделия к использованию

При подготовке к пуску компрессорной установки, необходимо выполнить все меро­приятия, пере­численные в «Руководстве по эксплуатации поршневых компрессоров», после чего прове­рить:

  1. наличие заземления щитов, электродвигателя и других электроустановок;

  2. внешним осмотром наличие и исправность измерительных приборов, датчиков, свето­сигнальной арматуры, выключателей, переключателей и командных кнопок, а также их исход­ные положения;

  3. по паспортам, клеймам и пломбам, что приборы прошли соответствующую проверку и при­годны для эксплуатации;

- открыть вентиль подачи охлаждающей воды в магистрали и убедиться в наличии давления в ней.

2.3 Использование изделия

2.3.1 Пуск компрессора

Непосредственно перед пуском компрессора надо включить два автоматических вы­ключателя в шкафу управления F1 и F2 и выключатель S1 на передней панели щита ав­томатики (автоматический выключатель F2 должен быть всегда включен). При этом открываются электромагнитные клапаны Y1, Y2 в водопроводной магистрали, а также клапан разгрузки на­гнетания Y3, подается питание на приборы Р1 и Р2, загорается лам­па H1 «КОМПРЕССОР РАЗГРУЖЕН». Если тумблер S3 находится в положении "АВТО­МАТИЧЕСКАЯ ПРОДУВКА", то включатся и электромагнитные клапана Y4....Y9 на ли­нии продувки холодильников.

При нажатии на кнопку SА2 «ПУСК» включается реле К4 и через замкнутые кон­такты Р2 (3-5) напряжение подастся на провод 4 включение реле К1. При этом реле К4 по цепи 3-10-9-8-7 становится на самоблокировку, тем самым включая программу пуска компрессора, о чем индицирует загоревшееся лампочка "ПРОГРАММА ВКЛЮЧЕНА". После включения К1 срабатывает пневмоприставка ПВ1, которая после заданого про­межутка времени разомкнет контакты 3-6 выключив реле К2, тем самым отключив элек­троконтактные клапана Y3....Y9. А замкнув контакты 3-54 разрешит контроль за давле­нием масла.

Таким образом компрессор выведен на рабочий режим и будет работать до тех пор, пока давление в воздухосборнике не превысит заданную уставку и не начнется процесс автоматического регулирования производительности путем полной остановки электро­двигателя.

В процессе работы компрессора система автоматики непрерывно контролирует на­личие протока охлаждающей воды, температуру воздуха по ступеням сжатия, давление масла и давле­ние по ступеням сжатия. В случае отклонения этих параметров от задан­ных значений произойдет аварийное отключение компрессора, сопровождающееся све­товой и звуковой сигнализацией,

Обслуживающему персоналу необходимо периодически производить, продувку хо­лодильников по мере накопления в них конденсата путем кратковременного нажатия на соответствую­щие кнопки на щите автоматики.

2.3.2 Остановка компрессора

Для остановки компрессора необходимо выполнить все операции со­гласно «Руко­водству по экс­плуатации компрессо­ров», а затем нажать па кноп­ку SА1 "СТОП" на щите автоматики, поста­вить в поло­жение "отключено" авто­матические выключа­тели в шкафу управления и на панели управления электродвига­телем.

2.3.3 Аварийная остановка

Аварийная остановка должна быть осуществлена тотчас без предвари­тельной раз­грузки компрес­сора.

Немедленно остановить компрессор, если:

а) давление на любой ступени компрессора, а также на нагнетательной линии выше допу­стимого;

б) давление в системе смазки механизма движения ниже 1,1 кгс/см2;

в) внезапно прекратилась подача охлаждающей воды или обнаружена неисправ­ность систе­мы охлаждения;

г) слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены их неисправ­ности, которые могут привести к ава­рии;

д) температура сжатого воздуха выше предельно допу­стимой нормы;

е) приборы указывают на перегрузку двигателя;

ж) вышли из строя контрольно - измерительные прибо­ры;

з) появился запах гари или дыма из компрессора или элек­тродвигателя;

и) заметно увеличилась вибрация компрессора;

к) обнаружены трещины на несущей раме компрессора;

л) другие причины (см. "Руководство по эксплуатации компрессо­ра").

В указанных выше случаях, компрессор следует отклю­чать, не дожида­ясь срабаты­вания ав­томатической защиты.

 

2.4 Измерение параметров, регулирование и настройка

2.4.1 Измерение параметров

Измерение давлений производится датчиками давлений, расположен­ными в щите КИП или непо­средственно на ком­прессоре в точках отбора давле­ний. Электрические сигналы от датчиков подаются на микропроцессорные из­мерители в щите автоматики с индикацией результатов на цифровых табло.

Измерение температур производится ртутными термомет­рами и термоэлектриче­скими преобразо­вателями (термопара­ми) хромель-копель, установ­ленными в точках за­мера, показан­ных па сборочном чертеже системы автома­тики. Сигналы с термопар по­даются на входы микро­процессорных измери­телей, осуществляющих измерение, инди­кацию и оценку теку­щих значе­ний по отношению к заданным уставкам.

2.4.2 Регулирование и настройка

Давление воды на входе в систему охлаждения регулирует­ся вентилем и контроли­руется ма­нометром, установленным на входе охлаждающей воды. Регулирование рас­хода воды, проходя­щей но ветви реле потока (ем. сборочный чертеж системы автомати­ки), производится обводным вентилем. Порядок настрой­ки реле потока приведен в его «Техническом описании и инструкции по эксплуатации».

Микропроцессорные измерители-регуляторы ТРМ138, входящие в состав щита ав­томатики, про­граммируются на заводе-изгото­вителе щитов, поэтому в данном разделе приводят­ся основ­ные принци­пы программирования,

В автоматике компрессора используются измерители-регу­ляторы типа ТРМ138, пер­вый из которых работает с термопарами хромель-ко­пель, а вто­рой с датчиками давле­ния с уни­фицированным токовым вы­ходным сигналом. Тип логи­ки во всех прибо­рах устанавливается 02 (охладитель).

Прибор P2 контролирует давление масла в системе смазки и формирует время задерж­ки сраба­тывания защиты по давлению масла при пуске компрес­сора. Оба канала прибо­ра работают от датчика 1-го капала. Кроме того, второй канал прибора исполь­зуется для индикации давления 1-й ступени.

Прибор Р2 восьмой канал регулирует производительность компрессора в зависимо­сти от давления в возду­хосборнике, путем вре­менных остано­вок привод­ного электро­двигателя . Чтобы предохранить двига­тель от недо­пустимо частых пусков, минимальное время нахождения выход­ного реле 8-го канала во включенном состоянии (параметр А1-5)необходимо установить равным 600 секун­дам.

К входам 1-6 прибора Р2 подключены датчики давления с 1-й по 6-ю ступень ком­прессора, в случае превышения заданныж уставок, произойдет ава­рийное отключение компрессора.

Прибор Р1 работает по сигналам от термопреоб­разователей.

Подробное описание процесса программирования микропро­цессорных измери­телей-регуля­торов приводится в паспортах на эти изделия.

В качестве примера параметры программирования приборов типа ТРМ138 для авто­матики 6-сту­пенчатого компрессора приведены в таблице 1 и 2.

Таблица 1. Настройка прибора Р1.

№ п/п

Обозначение в тексте


Канал




1

2

3

4

5

6

7

8

Уровень PL-0 (параметры общего назначения)

1

ind.t


5

4

Al,dr


0

Уровень PL-1 (параметры обработки сигналов датчиков)

7

Ain.H


200

200

200

200

200

200



9

in-t


ty04

ty04

ty04

ty04

ty04

ty04



Уровень PL-2 (параметры логических устройств)

1

C.SP


170

170

170

170

170

170



8

bL.St


off

off

off

off

off

off



9

AL.t


2

2

2

2

2

2



11

C.in


1

2

3

4

5

6

0

0












Таблица 2. Настройка прибора Р2.

№ п/п

Обозначение в тексте


Канал




1

2

3

4

5

6

7

8

Уровень PL-0 (параметры общего назначения)

1

ind.t


5

4

Al,dr


0

Уровень PL-1 (параметры обработки сигналов датчиков)

7

Ain.H


6

25

60

160

400

600

6

600

9

in-t


ty10

ty10

ty10

ty10

ty10

ty10

ty10

ty10

Уровень PL-2 (параметры логических устройств)

1

C.SP


3,2

14

38

80

200

410

1,0

380

2

HYSt


0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

20

8

bL.St


off

off

off

off

off

off

off

off

9

AL.t


2

2

2

2

2

2

1

2

11

C.in


1

2

3

4

5

6

7

8












2.4.3 Настройка пределов регулирования производительности

Для настроек пределов служит канал №8 в приборе Р2 (таблица 2, уровень PL-2). В строке C.SP(заданное значение контролиоуемого параметра - уставка)в восьмом канале выставляем значение 380, а в строке HYSt (зона гистерезиса компаратора) выставляем 20, - в этом случае компрессор будет отключаться при наборе давления 400 кг/см2, а включаться если давление в рессивере упадет нижк 360 кг/см2.

 

Часть 3. Техническое обслуживание

3.1 Техническое обслуживание изделия

  • Проведение регламента системы автоматики позволяет обеспечить готовность ее к работе.

  • Все виды регламентных работ производятся обслуживаю­щим пер­соналом ком­прессорной установ­ки.

  • При проведении регламентом обслуживающий персонал должен применять контрольно из­мерительные приборы, проверен­ные в установлен­ные сроки и опломбированные, или имею­щие свиде­тельство о проведенной поверке.

  • О выявленных неисправностях в системе автоматики производить записи в "Жур­нале учета техни­ческого состояния и эксплуа­тации,"

  • Записи о проведенных регламентах вносить в ФО в раз­дел "Учет регламентов".

  • При проведении регламентов соблюдать меры безопасно­сти, ука­занные в настоя­щем руко­водстве.

  • Регламенты проводить в период плановых остановок компрессора.


3.2 Виды и периодичность регламентов

3.2.1 Для системы автоматики и электропривода, используе­мых но пря­мому назна­чению, установ­лены два вида регламен­тов: профилактический и периодический.

3.2.2 Профилактический регламент - такой вид регламентных работ, при котором произво­дится внешний осмотр, уход и наблюдение за системой авто­матики и электро­привода, устране­ние имеющих­ся внешних неисправностей.

3.2.3 Профилактический регламент проводится без выключе­ния системы автомати­ческого управле­ния и электропривода.

3.2.4 При периодическом регламенте проводится частичная разборка обо­рудования, чистка, про­дувка и осмотр, проверка на функцио­нирование.

3.2.5 Периодичность регламентов:

- периодический регламент - ежемесячный, ежекварталь­ный, полуго­довой, годо­вой;

- профилактический регламент - ежедневный.

 

3.3 Выполнение регламентов

3.3.1 Ежедневный регламент

Перед подачей напряжения на щит автоматики и шкаф управления про­вести:

- внешний осмотр щита и электропривода, проверить пра­вильность стыковки кабе­лей;

- проверку исходного положения органов управления;

- проверить наличие и исправность защитного заземления щитов, шкафа и электро­двигателя;

- проверить состояние кабельной сети - кабельная сеть не должна иметь механиче­ских по­вреждений.

Во включенном состоянии системы автоматики и электропривода прово­дить:

- периодическое наблюдение за приборами, световой сигнализацией и исполни­тельными ме­ханизмами системы, выполнением правил эксплуатации.

После окончания работ произвести:

- внешний осмотр оборудования по выявлению внешних неисправно­стей;

- внешний технический уход и устранение имеющихся внешних неис­правностей;

- проверку наличия пломб.


3.3.2 Ежемесячный регламент
Выполнить следующие работы:

- провести ежедневный регламент;

- проверить наличие масла в гильзах для термометров и термопар, при необходи­мости доба­вить масло К19, К12 ГОС'Г 1861-73;

- проверить комплектность и состояние технической документации;

- замерить сопротивление изоляции электродвигателя (см. ИЭ и ТО электродвигате­ля);

- убедиться в надежности контактных соединений и очистить их ветошью, смочен­ной в спирте этиловом ректификованном, Подгоревшие кон­такты зачищаются напильни­ком (надфи­лем) личневым, бархатным и проти­раются спиртом;

- очистить от пыли и грязи приборы и элементы электрооборудования в щитах и шкафу управле­ния;

- проверить надежность крепления контрольно-измерительных прибо­ров и элемен­тов авто­матики;

- проверить четкость фиксации и плавность переключения выключа­телей и переключателей;

- проверить действие системы автоматики и электропривода на функ­ционирование., вклю­чая дей­ствие автоматических защит (имитированием ава­рийных ситуаций при не­работающем компрессоре и отключенном двигателе), а также работу приборов УКТ-38, 2TPM1 согласно их паспортам.


3.3.3 Ежеквартальный регламент
Регламент проводить при наработке 1000 час.

- провести работы в объеме месячного регламента; отсоединить импульсные трубо­проводы в щите КИП, промыть, про­сушить, собрать, продуть сжатым воздухом и устано­вить на штатное место.

 

3.3.4 Полугодовой регламент

Регламент проводить при плановой остановке компрессора и наработке 3000 час; провести работы в объеме ежеквартального регламента.


3.3.5 Годовой регламент

При годовом регламенте проводят следующие работы:

- провести работы в объеме ежеквартального регламента;

- снять датчики, а также другие измерительные приборы, и передать их на поверку;

- демонтировать реле потока РПИ-40 и произвести его проверку со­гласно ИЭ и ТО изделия, затем установить на место;

- провести проверку на работоспособность комплектующих изделий, срок гарантии которых исте­кает. Эту операцию целесообразно совместить с проведением проверки системы автоматики и электро­привода на функциони­рование.


3.3.6 Специальный регламент

При проведении регламентов необходимо пользоваться также инструк­циями по экс­плуатации и обслуживанию комплектующих изделий (см. спе­цификации сборочных чер­тежей и схем).

В указанной сопроводительной документации могут быть дополнитель­ные требова­ния по проведе­нию регламентов, которые необходимо учитывать при обслуживании СА.

Часть 4.

Блок управления электродвигателем

 

4.1 Общие сведения об изделии

Наименование изделия............Блок управления

Обозначение изделия...............ГАЕИ 656 141 003

Назначение: для управления работой асинхронного электродвигателя типа АВ2-101-8 и АДКП-75 мощностью 75 кВт, или других с аналогичными характери­стиками.

 

4.2 Основные технические характеристики:

Номинальная мощность двигателя, кВт............................................... 75

Номинальное напряжение, В .............................................................. 380

Номинальный ток двигателя, А ...........................................................160

Частота тока, Гц ..................................................................................... 50


4.3 Реле контроля фаз CKF-317 (устанавливается по договорённости с Заказчиком)

Назначение:

Реле контроля фаз (автоматы защиты электродвигателей) предназначены для за­щиты электродвигателей и электроустановок, питаемых от трехфазной сети, в случаях отсутствия хотя бы одной из фаз, падения напряжения, асимметрии напряжения, обры­ва нулевого провода

Принцип работы:

Если напряжение в пределах нормы, то контакты исполнительного реле замнуты, и на катушку контактора электродвигателя подается напряжение, управляющее его вклю­чением. В случае одной из вышеперечисленных аварийных ситуаций контакты реле раз­мыкаются и контактор отключается. Выключение происходит с задержкой в 3-5 секунд во избежание случайного отключения двигателя при кратковременных падениях напря­жения. Включение происходит автоматически после восстановления правильного напряжения питания.

 

Технические характеристики:

напряжение питания

3x380В 50Гц

максимальный ток нагрузки

10А

контакт

1P

сигнализация питания

зеленый светодиод

нарушение чередования

красный светодиод

напряжение отключения регулируемое

165-180В

асимметрия напряжения

40-55В

гистерезис

задержка отключения

3-5сек.

потребляемая мощность

0,35 Вт

диапазон рабочих температур

-25...+50С

степень защиты

IP20

габариты, мм

17,5х65х90

подключение

винтовые зажимы 2,5мм. кв.

монтаж

на DIN-рейке 35мм


Наладка.

1. Включить питание:

- светится зелены­й светодиод - напряжение в пределах нормы, можно произвести запуск двигателя;

- светится красный светодиод - неправильное чередование фаз. Поменять местами провода на зажимах 1 и 4 или на два силовых провода на входных зажимах автомата F1;

- светодиоды не светятся - отсутствие фазы (фаз), напряжение ниже установленно­го, ассиметрия выше допустимой.

2. Проверить направление вращения двигателя и работу реле, выключая напряже­ние в отдельных фазах.

3. При неправильном направлении вращения поменять местами два силовых прово­да на выходе контактора КП или на зажимах двигателя.

 

Благодарим Вас за проявленный к нам интерес.
Ввиду большого ассортимента продукции, достаточно сложно указать весь перечень товаров, информацию о которых Вы можете получить у нас.
Мы всегда готовы помочь Вам в решении Ваших проблем!

Компрессор ВП3-20/9 / Компрессор 4ВУ1-5/9 / Компрессор 2УП / Компрессор 2УМ / Компрессор 4ВУ1-5/9 / Компрессор 2ВМ4-27/9 / Компрессор 2ВМ4-24/9 / Компрессор ВП-50/8М / Компрессор ВП2-10/9М / Компрессор 2ВМ2,5-14/9 / Компрессор 305ВП-16/70 / Компрессор ВП3-20/9 / Компрессор 2ВМ2,5-9/101М / Компрессор 2ВМ2,5-5/221 / Компрессор 402ВП-4/400 / Компрессор 2ВМ4-8/401 / Компрессор 2ГМ4-24/9 / Компрессор 3ГП-20/8 / Воздухосборник В-10 м3 / Воздухосборник В-6,3 м3 / Воздухосборник В-3,2 м3

Воздухосборник, (ресивер) – ёмкость для сжатого воздуха.
Назначение: предназначен для сглаживания пульсаций сжатого воздуха, охлаждения, сбора конденсата. Функция выравнивания давления сжатого воздуха.
Является источником сжатого воздуха в случае превышения расхода воздуха над производительностью. 
Эксплуатация: возможность режима малоциклового нагружения – подъем и сброс давления. 
Виды: горизонтальный и вертикальный.
Горизонтальный воздухосборник как и вертикальный, предназначен для установки в системах накопления воздуха и раздаче его потребителям без пульсаций при рабочем давлении, а также для создания запаса воздуха.

Ресиверы воздушные:

Воздухосборник В-0,5 м3
Воздухосборник В-1 м3
Воздухосборник В-2 м3

Воздухосборник В-3,2 м3
Воздухосборник В-4 м3
Воздухосборник В-6,3 м3
Воздухосборник В-8 м3
Воздухосборник В-10 м3

Компрессор 2УП и 2УМ
Компрессор 4ВУ1-5/9
Компрессор 2ВМ4-27/9
Компрессор 2ВМ4-24/9
Компрессор ВП-50/8М
Компрессор ВП2-10/9М
Компрессор 2ВМ2,5-14/9
Компрессор 305ВП-16/70
Компрессор 2ВМ2,5-9/101М
Компрессор 2ВМ2,5-5/221
Компрессор 402ВП-4/400
Компрессор 2ВМ4-8/401
Компрессор 2ГМ4-24/9
Компрессор 3ГП-20/8
Компрессор ВП3-20/9

Клиенты ОАО Компрессорный завод